Общественная организация
Лаборатория экономики и бизнеса
Положение о Лаборатории
1. Введение: история Лаборатории
Лаборатория экономики и бизнеса (далее - Лаборатория) создана в августе 2022 года преподавателями и сотрудниками экономического факультета НГУ (далее - ЭФ НГУ) как новый формат просвещения школьников в области экономики и бизнеса

Первые два сезона (2022/23 и 2023/24 учебные годы) работа Лаборатории велась на базе площадки Лицея #130 в Академгородке города Новосибирска

За данный период в работе Лаборатории приняли участие более 40 школьников - учеников трех школ Академгородка (СУНЦ НГУ, Гимназия #5, Лицея #130)
Ключевая образовательная активность Лаборатории - еженедельные рабочие встречи со школьниками на 1-1,5 часа по четвергам в 16:00

Участие школьников в рабочих встречах Лаборатории является сугубо добровольным (самостоятельно выбирают/приобретают данную услугу) и бесплатным

Общий замысел деятельности Лаборатории по отношении к школьникам - содействие развитию системного и логического мышления

Результаты работы двух сезонов Лаборатории (2022-2024):
  • 40+ участников - ученики 8-11 классов трех школ Новосибирского Академгородка
  • 80+ очных рабочих встреч
  • Создан банк задач с 50+ заданиями
  • 15 созданных методических материалов
  • 12 видео-уроков онлайн курса “Экономика для школьников”
  • 6 аналитических материалов, созданных школьниками
  • 4 экскурсии на предприятия Новосибирска
  • Организованы 2 доклада для научно-практических конференций
  • 2000+ посетителей сайта в сезоне 2023-24
  • Съедено более 5 кг печенья и выпито более 100 литров колы
  • Актив участников Лаборатории составляет - 12 школьников (9-11 классы + студенты первых курсов)

В 2024 году Лаборатория получила и исполнила 3 внешних заказа на свои услуги:
  • Построение модели бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 для языковой школы г. Кольцово
  • Проведение экономической игры для 40 школьников по заказу общероссийского общественного движения “Движение первых”
  • Создан бизнес-план модернизации туристического комплекса “ГОРА U ДАЧИ”

С сентября 2024 года работа Лаборатории на площадке Лицея #130 прекращена и ведется на площадках:
  • Точка Кипения - Новосибирск
  • ЭФ НГУ

В октябре 2024 года активом участников Лаборатории принято решение перевести формат работы в формат организации

2. Лаборатория - как организация. Что изменилось?

Лаборатория 2022-2023 - кружок, в котором еженедельно занимаются заинтересованные участники

Лаборатория 2024 - организация, оказывающая широкий спектр услуг в области просвещения школьников и педагогов РФ по теме экономики и бизнеса

Целевая аудитория Лаборатории 2024 - школьники и педагоги РФ, заинтересованные в повышении своей квалификации, связанной с экономикой и бизнесом, а также в развитии своего системного мышления

Формула взаимодействия с целевой аудиторией:
  • Привлечение внимания Мы изучаем экономику
  • Суть/содержание Мы развиваем системное мышление (в контексте освоения экономики)

Ключевыми активом (ресурсом) Лаборатории являются:
  • Сложившийся коллектив Лаборатории - школьники, студенты, преподаватели, предприниматели
  • Сложившаяся культура саморазвития и предпринимательства в Лаборатории
  • Выстроенные доверительные партнерские связи с ЭФ НГУ, школами Академгородка, представителями органов госуправления
  • Созданные методические материалы (задачи, статьи, исследования, видеокурс) для просвещения целевой аудитории Лаборатории
  • Накопленный опыт создания и проведения интерактивных занятий со школьниками в целях их экономического просвещения
  • Ресурсы Лаборатории в интернете: сайт, видео-канал, паблик в vk

Ключевая задача Лаборатории - просвещение целевой аудитории в области экономики и бизнеса, а также содействие развитию у нее системного и логического мышления

Ключевые направления деятельности Лаборатории:
  1. Разработка методических материалов, используемых для решения ключевой задачи Лаборатории
  2. Проведение регулярных очных мероприятий по апробации созданных материалов
  3. Проведение очных мероприятий различных форматов, нацеленных на решение ключевой задачи Лаборатории
  4. Создание и распространение цифрового контента, позволяющего решать ключевую задачу Лаборатории
  5. Маркетинг: Привлечение представителей целевой аудитории для участия в мероприятиях Лаборатории, потреблении контента, созданного и(или) продвигаемого Лабораторией
  6. Построение и развитие сетевого сообщества активных граждан, заинтересованных в решении ключевой задачи Лаборатории
  7. Популяризация экономического просвещения в Российской Федерации и дружественных странах

Принципы деятельности Лаборатории:
  1. Инициативность - мы инициируем события, а также проактивно создаем методические материалы
  2. Открытость - мы открыты к сотрудничеству, как с потребителями наших услуг, так и с потенциальными партнерами
  3. Системность - наши действия и результаты направлены на решение ключевой задачи Лаборатории
  4. Масштабность - находясь в Академгородке Новосибирска, мы решаем ключевую задачу в масштабах страны - в т.ч. за счет использования цифровых технологий
  5. Уважение в коллективе - мы ценим сложившийся и развивающийся коллектив активных участников Лаборатории, считаем его ключевым фактором успеха деятельности Лаборатории
  6. Критичность мышления - у нас нет догм в области познания экономики. Мы открыты к познанию и развитию новых концепций в области экономики, даже если они противоречат сложившимся в обществе догмам (мейнстриму; учениям различных экономических школ)

Показатели деятельности Лаборатории:
  1. Количество активных участников коллектива Лаборатории
  2. Количество созданных методических материалов
  3. Количество мероприятий
  4. Количество полученных заявок на участие в мероприятиях Лаборатории
  5. Количество участников мероприятий
  6. Количество просмотров методических материалов, созданных и распространяемых в цифровом виде
  7. Количество посещений цифровых ресурсов Лаборатории, а также подписчиков (сайт, видео-канал, vk)
  8. Количество партнеров (организации, физ.лица)
  9. Объем привлеченных средств для финансирования деятельности Лаборатории
  10. Количество и качество отзывов о деятельности Лаборатории со стороны целевой аудитории
What else?...