аналитическая записка
K-POP как бизнес
K-Pop — это не столько отдельный музыкальный жанр, сколько специфическая / уникальная бизнес-модель
  • Маркова Арина
    Аналитик Лаборатории экономики и бизнеса
    автор материала

1. Википедия определяет K-Pop как музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Одна при более пристальном анализе можно увидеть, что K-Pop можно рассматривать как отдельную значимую отрасль в Южно-Корейской экономике

2. В 2008 году "культурный экспорт Южной Кореи" (телевидение и компьютерные игры) составил 2 миллиарда долларов (+10% к предыдущему году)

3. Рост популярности K-Pop подтверждается регулярным ростом суммарной выручки игроков K-Pop рынка (+17,9% в 2018, +44,8% в 2020)

4. Крупнейшими импортерами "культурного экспорта" Южной Кореи в 2008 являлись:
  • Япония (68%)
  • Китай (11,2%)
  • США (2,1%)

5. Принято считать, что пионером, выведшим K-pop на мировой рынок, стал Psy с его Gangnam Style в 2012 году

K-POP как бизнес
6. По состоянию на осень 2022 - за 10 лет клип набрал 4,6 миллиардов просмотров на платформе YouTube

7. Одна из предпосылок текущей модели развития K-pop, то, что он начал развиваться в эпоху телевидения. В то время как остальные музыкальные индустрии развивались в эпоху фотографии и радио
K-POP как бизнес
8. K-pop - уникальная бизнес-модель в индустрии развлечений, с сильным экспортным акцентом на внешние рынки
Мировой экспорт культурных ценностей по странам (Топ-20, 2013)
K-POP как бизнес
Тенденции экспорта культурных ценностей Кореи (2013-2020 гг.)
K-POP как бизнес
K-POP как бизнес

Примечания:

1) Манхва — это общий корейский термин для комиксов и печатных мультфильмов. Здесь он включает в себя webtoon, представляющий собой цифровые комиксы

2) В эфир входят драматические сериалы, а также другие телепередачи; Единица измерения суммы – миллион долларов США.

9. K-pop породил целую индустрию, включающую:
  • студии по производству музыки
  • компании по организации мероприятий
  • музыкальных дистрибьюторов
  • других поставщиков товаров и услуг

10. Четыре крупнейших компании с точки зрения продаж и доходов являются:
  • HYBE Co, (бывшая Big Hit Entertainment; выручка за 2021 - 970 миллионов $)
  • SM Entertainment (выручка за 2021 - 582 миллиона $)
  • YG Entertainment (выручка за 2021 - 205,7 миллиона $)
  • JYP Entertainment (выручка за 2021 - 149,6 миллиона $)

11. Данные компании часто называют «Большой четверкой»

12. Вклад "Большой четверки" в ВВП Южной Кореи оценивается в 0,1%

13. HYBE Co - владеет одной из самых популярных в мире K-Pop групп - BTS

14. Звукозаписывающая компания HYBE Co (ex-Big Hit Entertainment) в 2020 году при размещении своих акций на бирже (IPO) была оценена инвесторами в $4,1 млрд при привлечении $822 млн. (крупнейший в Южной Корее листинг с июля 2017 г., когда фармацевтическая компания Celltrion HealthCare привлекла в рамках своего IPO около $850 млн.)

15. 0,2% акций были подарены солистам BTS - у каждого музыканта оказался пакет стоимостью почти $15 млн.

16. Состояние CEO HYBE (Big Hit Entertainment) Бана Ши Хека оценивается в $3,2 млрд.

17. В 2020-м над BTS нависла угроза распада из-за обязательной воинской повинности, но Парламент Южной Кореи принял закон, разрешающий k-pop-артистам получить отсрочку до 30 лет. Самому старшему участнику группы — Джину — сейчас 28, а самому младшему — Джонгуку — 23

18. K-pop, как индустрия начала формироваться в конце 90х. В силу незначительной численности населению Южной Кореи, в качестве целевого рынка изначально сразу был выбран глобальный рынок

19. Был разработан ряд маркетинговых тактик для повышения привлекательности групп на зарубежных рынках:
  • Локализация песен на языки ключевых рынков сбыта
  • посещение специализированных шоу для увеличения фан-базы
  • выстраивание отношений с фанатами - нарратив "мы одна большая семья"

20. Формула звучания K-pop - смесь запада и востока (East-West mash-up)

21. По мнению Ju Oak Kim (an assistant professor at Texas A&M International University) - прибыль от продажи одной и той же песни на внутреннем рынке и внешнем - может различаться в 8 раз

22. K-pop – это не столько жанр в музыке, а полноценная бизнес-модель

23. Исполнители в основном корейцы, и их завораживающие синхронные танцевальные движения, сопровождаемые сложной хореографией подмигиваний и жестов рук, имеют азиатский колорит, но музыка звучит по-западному: куплеты в стиле хип-хоп, припевы в стиле евро-поп, рэп и дабстеп-брейки

24. K-pop, как агентская модель. В музыкальном бизнесе США, артист находится в центре внимания и вокруг этого артиста происходят действия с предоставляющими услуги компаниями. В это время как в Корее, одна компания отвечает за все услуги сразу. При этом делая группу/артиста более глобальными и универсальными

25. Айдолы – продукт, предоставляемый агентством миру

26. Музыка – не единственный доход для компаний. Большую часть прибыли компания получает через продажу “мерча” групп и индивидуальных встреч с фанатами

27. Проблематика продвижения K-Pop в США: не все Американские шоу приспособлены для выступления групп. Американские шоу не предоставляют большой выбор ракурсов для съемки групп

28. K-Pop, как бизнес, вносит значимый вклад в общую деятельность Южной Кореи по экспорту товаров и услуг на международные рынки
10 ведущих экспортных товаров Кореи и экспорт культурных ценностей Кореи (2018-2020, в млн.$)
K-POP как бизнес
K-POP как бизнес
K-POP как бизнес