инициатива по развитию экономического образования в россии
Манифест инициативы за обновление экономического образования в России
Пусть в экономике будет место не только цифрам, но и мысли Пусть образование учит думать, а не только считать Пусть будущее создают те, кто понимает причины, а не только следствия
Мы — объединение граждан, экономистов, преподавателей и аналитиков, убежденных в необходимости модернизации экономического образования в России
Мы выступаем за образование, которое формирует не только знание теорий, но и мышление, способное понимать сложность мира и принимать взвешенные, логически непротиворечивые решения
Наша цель
Повысить качество экономического образования в России путем интеграции логико-дедуктивного подхода в учебные программы и публичный дискурс, тем самым дополнив и переосмыслив традиционную неоклассическую парадигму
Почему это важно
Современное экономическое образование в России во многом застряло в догмах, не способных объяснять быстро меняющийся и многослойный мир
Мы наблюдаем:
доминирование математизированных, но слабо привязанных к реальности моделей
недостаток системного и логического анализа в преподавании и принятии решений
ограниченность рамками одной школы — неоклассической
В результате студенты и специалисты не учатся задавать правильные вопросы, не умеют критически мыслить и применять экономику к реальным, а не абстрактным задачам
Что мы предлагаем
Мы призываем к рациональному плюрализму в экономике, где разные школы мысли — не враги, а инструменты мышления
Мы особенно выделяем:
Австрийскую экономическую школу, с её акцентом на индивидуальное поведение человека, причинно-следственную логику и экономику как науку о действии
Логико-дедуктивный метод, активно применяемый в бизнес-аналитике, стратегическом консалтинге и принятии решений (например, MECE-принцип, применяемый в McKinsey)
Междисциплинарный подход, соединяющего экономику с философией, логикой, поведенческой наукой и инженерным мышлением
Наши принципы
Логика > Догмы
Если модель противоречит реальности, проблема не в реальности, а в модели
Практика > Теория
Знания должны помогать принимать решения
Открытость > Идеология
Никакой «единственно верной» школы — только анализ и аргументы