ЗадумкаЗа два года системной работы “Лаборатории экономики и бизнеса” у нас сформировался актив из мотивированных и уже компетентных школьников в области экономики (6 человек)
В рамках стратегической дискуссии по вопросам дальнейшего развития осенью 2024 года нами было принято решение провести бесплатный очный месячный курс для учеников 8-11 классов школ Новосибирска
По первоначальному замыслу мы планировали набрать группу из 20 мотивированных учеников и провести с ними 5 занятий в течение четырех недель. В качестве площадки для проведения курса свое пространство любезно согласилась предоставить “Точка кипения - Новосибирск” (находятся в Технопарке академгородка)
Но реальность превзошла наши ожидания: в течение недели мы получили более 120 заявок от учеников различных школ Новосибирска, Бердска и Кольцово
Первоначальный замысел с обучением группы в 20 человек нам пришлось срочно скорректировать. На берегу мы оценили, что из 120 человек, оставивших заявки, физически до нас скорей всего дойдут около 60 человек
Шестьдесят человек - все равно немало, но - уже и подъемное количество участников. Мы оценили, что разделив их на 3 группы по 20 человек мы вполне организационно сможем справиться с таким объемом (что у нас в итоге и получилось!)
Наш курс стартовал во вторник 19 ноября в НГУ и завершился 17 декабря 2024 года презентацией результатов командных исследовательских проектов по экономике в “Точке кипения - Новосибирск”
Архитектура курса выглядела следующим образом: два общих “занятия” для всех участников курсов в начале и в конце; плюс три семинара у трех групп в течение трех недель. При этом в качестве семинаристов должны были выступать школьники - участники Лаборатории экономики и бизнеса (с этим они справились на ура!)
Экономическая капусельСамое волнительное и интригующее событие в рамках курса - была первая встреча-занятие. Мы не понимали сколько участников придет; плюс у нас не было опыта проведения экономических занятий с аудиторией такого масштаба от слова совсем
По результатам мозгового штурма мы решили на первой встрече провести некую командную экономическую викторину с игровой механикой “математической карусели”. Ключевая активность - в рамках викторины команды должны отвечать на вопросы, зарабатывая тем самым баллы. У кого больше баллов - тот и победил
Если коротко, то все ученики делятся по командам, а каждой команде выделяется два стола - А и Б. Изначально вся команда сидит за столом А. Как только стол А дает правильный ответ на заданный вопрос - один игрок из команды перемещается за стол Б. Правильные ответы за столом Б приносят очки команде. При неправильном ответе за столом Б - один игрок возвращается за стол А. В общем - в теории интересная механика и нам предстояло воплотить ее в реальности
Кстати: из-за опечатки у нас получилась не карусель, а - капусель (в итоге решили так и оставить)
Для начала нам предстояло понять оценку потенциального количества возможных команд
Мы рассуждали следующим образом: из 120 заявок к нам в итоге придет 60-70 человек (в итоге пришло - 65), из которых мы сформируем 13 команд
Количество команд надо было обязательно определить на берегу, потому что для каждой из команд подготавливается пачка вопросов по экономике. Если точнее, то - две пачки (для стола А и стола Б)
Когда зашла речь про количество вопросов, то с легкой руки одной участницы Лаборатории было решено, что “нам хватит и 100 вопросов” на одну команду (40 для стола А и 60 для Б). Умножив данную сотню на количество команд у нас вышло, что нам нужно будет физически организовать 1.300 бумажек с вопросами, которые мы будем выдавать 13 командам в рамках капусели
Красивая абстрактная задумка про экономическую карусель начинала обрастать конкретикой деталей. Если коротко, то у нас вырисовывалась такая веселая ситуация:
- у нас будет толпа из 70 школьников
- которые будут поделены на 13 команд
- которые рассажены и еще и перемещаться между 26 столами
- у нас на руках будет 1.300 вопросов, которые мы в строгой очередности должны выдавать каждому из 26 столов (вначале и в конце ряд столов был без школьников)
- должен быть организован процесс оперативной проверки ответа команды на вопрос с последующим начислением баллов команде
Всю эту движуху мы планировали организовать силами 6 участников нашей Лаборатории (по 2 команды на каждого; одному - три)
Что из этого вышло - хорошо отражает данное слайд-шоу из фотографий с капусели))