О КОНЦЕПЦИЯХ

Концепции - инструмент нашего мышления

  • Координатор Лаборатории экономики и бизнеса
    автор материала

1. Концепция - фундаментальное понятие, связанное со способами мышления человека

2. Концепция - способ понимания и трактования явлений

3. Математика, биология, экономика, бизнес, менеджмент, овощи, музыка и пр. - это концепции… (мы можем так об этом мыслить)

4. Понятие (название) - отражение в мысли явления

5. Понятие - первая (из трех) форма мышления согласно формальной логике Аристотеля

6. С одной стороны каждая концепция конкретна - у нее есть название (примеры: жанры сериалов - ситком, драмеди, ужасы и т.п.; названия школьных предметов и пр.)

7. С другой стороны каждая концепция есть абстракция (придуманная человеком) - ее нельзя увидеть, ее нельзя пощупать (но ее можно назвать - она умозрительна)

8. Пример одной из фундаментальных концепций, придуманных человеком - это число НОЛЬ. Например - в римской системе счисления нуля не существовало; ноль появился только в арабской системе счисления. (p.s. без концепции нуля - мы бы не смогли сейчас пользоваться компьютерами, телефонами и прочими гаджетами)

9. Примеры концепций в экономике: деньги, доход, производство, услуги… сама экономика - это тоже концепция :)

10. Примеры концепций в бизнесе: миссия, цель, бизнес-модель, проект, товар, продукт, выручка, прибыль, процентная ставка, кредит, управление и пр.

11. “Верхнеуровневость”/абстрактность концепций позволяет человеку результативно мыслить о бесконечном количестве явлений (без критического перегруза своего центрального процессора)

12. Например - любая организация в мире может зарабатывать деньги только за счет одной из двух концепций - либо продавая товар (или продукт), либо оказывая услуги. При этом количество конкретных уникальных товаров и услуг в мире может быть бесконечно много

13. В компании IKEA концепции занимают ключевое место в процессе управления ассортиментом реализуемой продукции
14. На уровне всей компании IKEA концептуально определяется три сущности/слоя:
  • концепции (абстрактные)
  • категории
  • данные (конкретные)

15. Например, в ИКЕА:
  • концептом будет товар
  • категорией — книжный шкаф
  • конкретной товарной позицией — книжный шкаф БИЛЛИ белого цвета 80x28x202 см.
16. Чем бОльшим количеством конкретных концепций способен оперировать конкретный человек из определенной сферы жизнедеятельности (экономика, строительство, здравоохранение и т.п.) - тем выше его аналитические способности

17. Аналитические способности позволяют за счет умозаключений (третья форма мышления) строить целостный и детальный образ изучаемой ситуации

18. Важно уметь “приземлять” концепцию - иначе человек будет лишь витать в облаках

19. Стратегия, миссия, видение деятельности - абстрактные концепции

20. Действие - ВСЕГДА КОНКРЕТНО

21. Каждый день каждый из нас совершает десятки/сотни действий