9. K-pop породил целую индустрию, включающую:
- студии по производству музыки
- компании по организации мероприятий
- музыкальных дистрибьюторов
- других поставщиков товаров и услуг
10. Четыре крупнейших компании с точки зрения продаж и доходов являются:
- HYBE Co, (бывшая Big Hit Entertainment; выручка за 2021 - 970 миллионов $)
- SM Entertainment (выручка за 2021 - 582 миллиона $)
- YG Entertainment (выручка за 2021 - 205,7 миллиона $)
- JYP Entertainment (выручка за 2021 - 149,6 миллиона $)
11. Данные компании часто называют «Большой четверкой»
12. Вклад "Большой четверки" в ВВП Южной Кореи оценивается в 0,1%
13. HYBE Co - владеет одной из самых популярных в мире K-Pop групп - BTS
14. Звукозаписывающая компания HYBE Co (ex-Big Hit Entertainment) в 2020 году при размещении своих акций на бирже (IPO) была оценена инвесторами в $4,1 млрд при привлечении $822 млн. (крупнейший в Южной Корее листинг с июля 2017 г., когда фармацевтическая компания Celltrion HealthCare привлекла в рамках своего IPO около $850 млн.)
15. 0,2% акций были подарены солистам BTS - у каждого музыканта оказался пакет стоимостью почти $15 млн.
16. Состояние CEO HYBE (Big Hit Entertainment) Бана Ши Хека оценивается в $3,2 млрд.
17. В 2020-м над BTS нависла угроза распада из-за обязательной воинской повинности, но Парламент Южной Кореи принял закон, разрешающий k-pop-артистам получить отсрочку до 30 лет. Самому старшему участнику группы — Джину — сейчас 28, а самому младшему — Джонгуку — 23
18. K-pop, как индустрия начала формироваться в конце 90х. В силу незначительной численности населению Южной Кореи, в качестве целевого рынка изначально сразу был выбран глобальный рынок
19. Был разработан ряд маркетинговых тактик для повышения привлекательности групп на зарубежных рынках:
- Локализация песен на языки ключевых рынков сбыта
- посещение специализированных шоу для увеличения фан-базы
- выстраивание отношений с фанатами - нарратив "мы одна большая семья"
20. Формула звучания K-pop - смесь запада и востока (East-West mash-up)
21. По мнению Ju Oak Kim (an assistant professor at Texas A&M International University) - прибыль от продажи одной и той же песни на внутреннем рынке и внешнем - может различаться в 8 раз
22. K-pop – это не столько жанр в музыке, а полноценная бизнес-модель23. Исполнители в основном корейцы, и их завораживающие синхронные танцевальные движения, сопровождаемые сложной хореографией подмигиваний и жестов рук, имеют азиатский колорит, но музыка звучит по-западному: куплеты в стиле хип-хоп, припевы в стиле евро-поп, рэп и дабстеп-брейки
24. K-pop, как агентская модель. В музыкальном бизнесе США, артист находится в центре внимания и вокруг этого артиста происходят действия с предоставляющими услуги компаниями. В это время как в Корее, одна компания отвечает за все услуги сразу. При этом делая группу/артиста более глобальными и универсальными
25. Айдолы – продукт, предоставляемый агентством миру
26. Музыка – не единственный доход для компаний. Большую часть прибыли компания получает через продажу “мерча” групп и индивидуальных встреч с фанатами
27. Проблематика продвижения K-Pop в США: не все Американские шоу приспособлены для выступления групп. Американские шоу не предоставляют большой выбор ракурсов для съемки групп
28. K-Pop, как бизнес, вносит значимый вклад в общую деятельность Южной Кореи по экспорту товаров и услуг на международные рынки